То обстоятельство, что показатели работы вентилятора зависят от сопротивления присоединенных воздуховодов, создаст известное неудобство, так как не позволяет однозначно определить каждый из показателей вентилятора, даже если его аэродинамическая схема, размер и скорость вращения имеют определенное и известное значение. Это и понятно. Каждый вентилятор будет подавать тем меньше воздуха, чем длиннее сеть воздуховодов и чем больше различных фасонных частей она содержит.
Никакой вентилятор не сможет подать ни одного кубометра воздуха в систему воздуховодов с закрытым дросселем и т. д. Поэтому, говорить о производительности вентилятора вис связи с гидравлической характеристикой сети воздуховодов, на которую этот вентилятор работает, также недопустимо, как недопустимо, например, говорить о скорости автомобиля без учета состояния дороги, по которой предстоит ехать. Заметим, что некоторые вентиляторные заводы в паспортных таблицах, прикрепляемых к вентилятору, указывают производительность и давление вентилятора.
Эти показатели могут быть справедливыми для сети воздуховодов с какой-то одной гидравлической характеристикой; для всякой другой сети воздуховодов (а ее заранее предугадать невозможно) заводские данные будут неподходящими и только могут дать повод к лишним недоразумениям. С некоторым основанием можно говорить о максимальной производительности вентилятора при данной или предельно допустимой скорости вращения колеса. Но максимальная производительность вентилятора соответствует работе вентилятора без присоединенных воздуховодов, а этот случай практического интереса не представляет.
Максимальное давление, которое может развить вентилятор при заданной скорости вращения колеса, обычно соответствует также малоинтересному случаю «нулевого расхода», т. с. полностью задросселированной сети.