Loading

wait a moment

Поперечная ошибка разбивки

В изложенном варианте разбивки значительная часть трудоемких работ по измерению линий заменена проектированием концов этих линий на условно принятый мерный прибор с вычислением расстояний как разностей полученных отсчетов. Чем меньше принять расстояние / и чем больше расстояние L, тем меньше придется выполнять линейных измерений в процессе строительства.

При выборе интервалов I и L можно руководствоваться следующим. Перед детальной разбивкой земляного полотна на оси дороги предусмотрено закреплять плюсовые точки в среднем через 20 м для построения строительных поперечников.

Аналогично примем интервал разбивки трассы, параллельной оси дороги, также 20 м. В открытой местности при сравнительно спокойном рельефе вполне возможно производить вешение линий длиной до 600 м. Следовательно, можно принять L600 м. Поперечная ошибка разбивки точки N оси дороги на насыпи предлагаемым вариантом в обозначениях, будет равна Предлагаемый вариант разбивки целесообразно применять ъ том случае, когда в результате аэроизысканий установлено окончательное направление трассы, определены координаты углов поворота, получены элементы профилей и вычислены объемы земляных работ.

Его можно применить также при восстановлении разбивки, выполненной ранее обычным способом.

Трассы большой протяженности подлежат разбивке по отдельным участкам согласно очередности их строительства. Подготовка к перенесению в натуру проекта дороги заключается в выборе положения трассы, параллельной оси дороги, и вычислении ее элементов.

Выбор трассы производится по плану согласно характеру местности, а также согласно проекту организации строительных работ.

Ввиду несоответствия длины разбиваемой трассы длине оси дороги возникает необходимость вычисления дополнительных элементов трассы. Из рисунка видно, что при повороте дороги влево трасса, проходящая параллельно ей справа, удлиняется; проходящая слева — будет короче.

При правом повороте дороги — наоборот. Обозначим расстояния между вершинами углов поворота по разбиваемой трассе и по оси дороги соответственно Si и Sj, а разность последних — t, т. е.