Кто Ваши покупатели?

Торговые стойки, витрины, стеллажи, стенды и другие рекламные конструкции играют очень важную роль в привлечении покупателей. Однако, перед началом обустройства магазина, важно знать о типе своих потенциальных клиентов и уже от этого отталкиваться в выборе. Согласитесь, пластмассовая торговая мебель в бутике одежды или магазине наручных часов выглядит как минимум странно, как максимум оскорбительно для клиентов. Именно поэтому, свою аудиторию важно знать в лицо, с каждым найти общий язык, работать во благо увеличения продаж.

Не существует стандартной классификации типа покупателей, однако условно принято разделять посетителей магазинов по типу темперамента.

  • Самым активным является сангвиник, которому необходимо помочь купить товар немедля. Продавцу не стоит разглагольствовать обо всем ассортименте, важно не запутать, а целенаправленно подвести r решению.
  • Максимальное внимание стоит уделить холерикам, главное дать клиенту ощутить, что у него прекрасный вкус и он всегда прав.
  • Вечно сомневающемся меланхоликам нужно помощь в выборе. Ни при каких обстоятельства не врите об отсутствии недостатков товара, меланхоличный покупатель все равно узнает, начнутся жалобы, обмен, возврат, который в принципе не выгоден предпринимателю.
  • Флегматики не покупают сразу, они могут приходить посмотреть на товар несколько раз, взвесить все “за” и “против”. Продавцу не стоит спешить “втюхивать товар”, дайте клиенту поразмышлять, при этом ненавязчиво говорите о всех преимуществах выбранной продукции.

Естественно, ориентация исключительно на темперамент потенциальных клиентов не принесет больших успехов в продаже. Существуют так называемые рабочие типы покупателей:

  • Увлекающийся пересмотрел, перечитал и переслушал о товаре все, может грубо вести себя с продавцом. Важно спокойно воспринимать информацию и со своей стороны аргументировать факты.
  • Всезнайке только кажется, что он знает все. Он делает замечания, учит как работать, громко спорит на темы, которые не касаются товара. Лучше согласиться с клиентом, льстить ему, признать его экспертом своего дела.
  • Болтуны всегда доброжелательны, идут на контакт, готовы купить то, что порекомендует консультант.
  • Нерешительные покупатели всегда сомневаются, здесь важно терпеливо предлагать накидывать разные варианты выбора. Большинство клиентов никогда не признаются, что они не могут позволить купить, то что им рекомендует продавец. Последний же, должен увидеть это сразу и выбрать из ассортимента наиболее подходящий вариант товара.

Как клиентам с покупками, так и продавцам с продажами поможет практичная и удобная торговая мебель.