Железобетонное кольцо

Для монтажа труб применяли стальные трубчатые леса и шахтный подъемник с самоподъемным агрегатом, который по мере монтажа трубы поднимался вверх. Подъем агрегата осуществлялся при помощи гидродомкратов через каждые 2 м по высоте. В верхней части агрегата находилась балка, на которой закреплялись блоки и по которой передвигался тельфер.

Монтируемое железобетонное кольцо подвозили к монтажным лесам на моторной тележке.

Затем в дюбеля, имеющиеся в кольце, ввинчивали винтовые крепления траверсы.

Траверсу с кольцом подвешивали к грузовому крюку и лебедкой поднимали выше уровня рабочей площадки. На рабочей площадке траверсу с кольцом переводили на крюк монтажного тельфера и перемещали внутрь монтажных лесов.

Вначале устанавливали в ствол трубы железобетонное кольцо, а затем футеровочное. В зазор между кольцами укладывали изоляционные маты из стекловолокна.

Кольца укладывали на растворе и соединяли между собой металлическими связями, заложенными в конические гнезда каналов. Через каждые 10 м по высоте устанавливали железобетонное кольцо с отверстиями для пропуска и анкеровки пучковой арматуры.

Сначала арматуру нижнего яруса подвергали натяжению до 30% расчетного усилия, а по окончании монтажа следующей секции трубы предварительное напряжение нижележащей секции доводили до полной расчетной величины. В такой последовательности производили предварительное напряжение трубы.

Среднесуточная скорость возведения трубы составляла 4 м. Во Франции (Меркуле) была сооружена цилиндрическая вентиляционная труба высотой 100 м, диаметром 10 м.