Loading

wait a moment

Временные проезды на промышленных площадках

В некоторых случаях временные дороги вообще не строятся, за исключением отдельных небольших участков, где проезды совмещаются с большим количеством подземных коммуникаций. Такое решение было принято, например, на шахте «Никитинская» № 1. Практика шахтного строительства в Кузбассе показала, что строительство постоянных дорог в самый начальный период строительства и эксплуатация этих дорог на протяжении всего строительства требуют некоторых специфических решений в конструкции проездов, а также в компоновке генерального плана промплощадок, к числу которых относятся следующие: подземные коммуникации не должны совпадать с дорогами. Расстояние между краем дороги и трассой подземных коммуникаций желательно выдерживать не менее 5 м; необходимо по возможности сокращать количество пересечений дорог с подземными коммуникациями; целесообразно отдалять дороги от стен зданий на расстояние 5-6 м с таким расчетом, чтобы во время строительства проезды не занимались путями башенных кранов; конструкция поперечного профиля дорог должна обеспечивать минимальные затраты на их содержание в период строительства.

Обычно дороги на промплощадках проектируются с таким расчетом, чтобы их полотно служило одновременно и водоотводом.

Дорожное покрытие при этом находится ниже прилегающих незамещенных площадок и отделено от них бордюрами или подзорами.

Такая конструкция, заимствованная из решений обычных профилей городских улиц, в ряде случаев не может быть признана удачной: для условий Кузбасса. Все промышленные площадки шахт и других предприятий расположены на легко размываемых грунтах в результате чего заглубленные проезды покрываются грязью, что крайне затрудняет их нормальную эксплуатацию.

Применяемая ныне конструкция приемлема лишь в том случае, если прилегающие к проездам площадки будут замощены или надежно защищены от размывания одерновкой, как это сделано, например, на промплощадке шахты им. Ярославского.

Однако такое решение практически выполнимо только в период окончания строительства и связано со значительными дополнительными затратами.