Стрелочные переводы нормальной колеи

Стрелочные переводы служат для перехода подвижного состава с одного пути на другой. Наиболее часто встречается обыкновенный стрелочный перевод, разветвляющий один путь на два. Если путь отклоняется вправо от основного пути, перевод называется правым, при отклонении пути влево — левым. Если пути будут отклоняться симметрично по отношению к основному, перевод называется симметричным.

Обыкновенный стрелочный перевод состоит из следующих частей: стрелки, крестовины с контррельсами, переводной кривой, переводного механизма, служащего для перевода стрелки из одного положения в другое, комплекта переводных брусьев, на которых уложены металлические части перевода.

Основной характеристикой стрелочных переводов служит марка крестовины. Маркой крестовины называется тангенс угла пересечения рельсовых путей, или отношение ширины пяты сердечника к его длине.

Марка крестовин характеризует угол, под которым сходятся два пути. На промышленных путях нормальной колеи применяют крестовины 1/9, 1/7, 1/5; на путях узкой колеи — крестовины 1/9, 1/7, 1/5, 1/4. Поверхность балласта в пределах перевода должна быть на 4 см ниже верхней постели брусьев.

Стрелочные переводы должны быть в полной мере обеспечены надлежащими водоотводными устройствами.

Застой воды на переводе или насыщение водой балласта над переводом не должны иметь места.

Для того чтобы состав, стоящий на одном из соединенных стрелочным переводом путей, не мешал проходу поездов по другому пути, необходимо, чтобы стоящий состав не заходил за предельный столбик (в сторону стрелочного перевода).

Предельный столбик устанавливается после укладки стрелочного перевода там, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4 100 мм. При расположении перевода на кривой расстояние от оси пути до оси предельного столбика увеличивается при радиусе кривой 1 500 м — на 25 мм, при радиусе 500 м — на 75 мм и при радиусе 300 м — на 120 мм.