Loading

wait a moment

Расстояние внутрикарьерных автоперевозок

Поэтому для правильного ведения горных работ требуется обоснование экономической целесообразности момента переноса внутрикарьерного склада ближе к забою так называемого предельного расстояния внутрикарьерных автоперевозок, которое может быть определено из соотношения Если учесть, что все три слагаемых числителя отличаются друг от друга незначительно, а два из них имеют отрицательные значения, то и предельное расстояние внутрикарьерных автоперевозок, с точки зрения экономической целесообразности, не может иметь положительного решения. Вместе с тем с точки зрения принятой системы отработки месторождения полезного ископаемого, линейных параметров уступов карьера, запроектированной мощности карьера, характеристики горнотранспортного оборудования и т. д., без учета экономики, предельное расстояние внутрикарьерных перевозок может быть определено. Анализ изменения средневзвешенного расстояния внутрикарьерных автоперевозок на Соколовском карьере показывает, что практически это расстояние остаётся постоянным в течение длительного времени существования склада на одном месте и существенно не меняется после его переноса.

Это и есть проявление закономерности, когда при принятой системе отработки с заданными подготовленными запасами и использованием горнотранспортного оборудования определенной характеристики расстояние внутрикарьерных автоперевозок не изменяется.

Перенос внутрикарьерного склада на новое место практически вызывается необходимостью отработки места складирования и диктуется планом ведения горных работ. Поэтому следует учитывать затраты на перенос склада на новое место.

Для практического руководства целесообразно контролировать окупаемость этих затрат экономией от замены автомобильных перевозок железнодорожными, т. е. важно знать, когда следует приступать к строительству нового склада.

Строительство нового склада будет экономически оправданным в случае, когда экономия, полученная от замены автомобильных перевозок на железнодорожные на участке определенной протяженности, будет больше или равна сумме затрат, связанных со строительством.

В общем случае целесообразность строительства нового внутрикарьерного перегрузочного склада может быть представлена следующим соотношением: