Пуск электростанций

В условиях промышленного железнодорожного строительства источниками получения электроэнергии и сжатого воздуха могут, кроме того, служить центральные стационарные электростанции и пневматические установки строительств и промышленных предприятий, вблизи которых осуществляются работы. Однако, учитывая линейный характер путевых работ, следует признать, что получение электроэнергии или сжатого воздуха от передвижных Установок является в ряде случаев предпочтительным даже при Устройстве внутризаводских путей. При установке передвижная электростанция должна быть поставлена на горизонтальной площадке и заземлена путем забивки в землю отрезка трубы диаметром 25 мм, длиной 0,7-0,8 м. Провод, припаянный к трубе, присоединяется к электростанции и тем самым заземляет ее корпус.

Землю около трубы следует поливать соленой водой. Пуск электростанций производится при выключенных инструментах, которые присоединяются постепенно после прогрева двигателя на холостом ходу.

Электрокабельная сеть для питания электроинструмента током состоит из шлангового кабеля и соединительной арматуры: распределительных коробок, осветительных коробок и муфт с вилками или гнездами.

Для путевых работ лучше всего применять четырехжильный кабель типа КРПТ.

Сечение кабеля должно быть рассчитано.

Для получения сжатого воздуха для пневматического инструмента чаще всего применяют передвижные компрессоры на собственном ходу или устанавливаемые на шасси грузового автомобиля. В зависимости от производительности компрессор может одновременно обслужить несколько единиц пневматического инструмента.

Практика внедрения электро — и пневмоинетрумента на путевых работах в последние годы показала техническое и экономическое преимущество электроинструмента.

Наряду с электроинструментом широкое распространение получили механизмы и станки, работающие от двигателей внутреннего сгорания, являющихся составной частью этих агрегатов (например, рельсо-резные станки, дизельные шпалоподбойки и др.).