Loading

wait a moment

Плавность и непрерывность линии осей

Для передачи в этих условиях крутящего момента от одного ротора другому предназначены муфты, которые выполняют эту задачу при изменении пространственного положения подшипников по сравнению с их положением во время монтажа. В современных ГПА применяются упругие и полужесткие муфты. В первых угловое смещение воспринимается пружинами, во-вторых — гофрами компенсатора.

Данные о допустимых центровках подшипников, полученные на основании исследований, В. С. Полякова, И. Д. Барабаша, А. X. Старостенко, С. Я. Курица. Иногда роторы агрегатов соединяют жесткими (глухими) муфтами.

Это избавляет от необходимости иметь дополнительный упорный подшипник, что снижает длину и массу агрегата и повышает его эксплуатационную надежность. Такая конструкция муфты применялась в одновальной газотурбинной установке ГТ-700-4 (соединение газовой турбины и осевого компрессора).

Компенсация угловых смещений роторов здесь осуществляется за счет упругости самих роторов.

Как видно из данных, при применении роторов с жесткой муфтой допускается значительно меньшая расцентровка подшипников. В тех случаях, когда в процессе эксплуатации и полного прогрева турбоагрегата угловые смещения роторов превосходят компенсирующую способность муфты или самих роторов, применяют способ предварительной расцентровки подшипников.

Для этого в процессе монтажа подшипники того агрегата, в котором после полного прогрева на эксплуатационном режиме они поднимутся выше других, занижают на ту величину, на которую они поднялись. Величины такой предварительной расцентровки значительно превосходят допустимые, указанные; иногда они достигают нескольких десятых долей миллиметра.

Схема предварительной расцентровки.