Loading

wait a moment

Планирование и осуществление дорожного строительства

В Северо-Байдаевском, Никитинском и Березово-Бирюлинском районах, являющихся основными районами нового шахтного строительства, этих условий нет, поэтому, чтобы уложиться в установленные планом сроки строительства угольных предприятий, в этих районах возникает необходимость в строительстве временных дорог. За последние годы сооружение постоянной автомобильной дороги к новой строительной площадке в самый начальный период строительства удалось осуществить лишь к небольшому числу строящихся предприятий и, в частности, к промышленной площадке шахты «Карагайлинская» № 1-2, где такая возможность возникла благодаря небольшой протяженности и благоприятным природным условиям трассы. Устройство временных дорог приводит к удорожанию строительства (так, например, временная автомобильная дорога к шахте «Бирюлинская» № 2 обошлась примерно в 100 тыс. руб.), но вместе с тем оно облегчает строительство постоянной дороги, что чрезвычайно важно в неблагоприятных гидрогеологических и климатических условиях Кузбасса.

Строительство постоянной дороги с одновременной ее эксплуатацией приводит, во-первых, к значительному удорожанию строительства дороги, во-вторых, снижает качество дорожного строительства и, в-третьих, увеличивает продолжительность ее строительства.

Внешние дороги для действующих шахт и обогатительных фабрик, как правило, не являются сооружениями, связанными с технологией производства, и поэтому расчетная интенсивность движения по постоянным внешним дорогам весьма ограничена.

В период строительства внешняя автомобильная дорога связана с технологией производства, поскольку по ней доставляются строительные материалы.

Для отдельной шахты это может длиться 4-5 лет, а для комплекса шахт рудника — 10 и более лет. Большая интенсивность движения в период строительства, а также использование тяжелых автомашин и трайлеров при недостаточной прочности дорожного покрытия зачастую приводят к значительному износу постоянной дороги еще до сдачи шахты в эксплуатацию.

Примером этому могут служить постоянные дороги на шахты «Капитальная-Ш», «Березовская» № 1 и др.