Loading

wait a moment

Пересекаемые породы

Среднечасовая производительность одного пневмогрузчика составляла 6,8 м3 породы в разрыхленном состоянии. Среднее время погрузки породы за цикл составило 3 ч 53 мин по сравнению с 3 ч 20 мин, предусмотренными графиком.

Временное крепление кольцами из швеллера № 18-20 велось одновременно с погрузкой породы.

Работы по возведению бетонной крепи велись одновременно с проходкой ствола с двухэтажного подвесного полка.

Подача бетонной смеси осуществлялась материальным подъемом в бадьях емкостью 1 м3; с помощью этого же подъема производился спуск сегментов опалубки. Работы по возведению постоянной крепи осуществлялись в четыре смены и выполнялись 5-6 проходчиками.

В среднем за 6-часовую смену возводился 1 м крепи, а иногда скорость крепления достигала 1,8 м/смену.

Проходка центрального вентиляционного ствола шахты «Чертинская» № 1. Ствол диаметром в свету 6,5 м, в проходке 7,6 м, глубиной 380 м был оборудован двухклетевым подъемом и предназначен для вентиляции шахты и выполнения вспомогательных функций по спуску-подъему оборудования и материалов. Пересекаемые породы были представлены аргиллитами и песчаниками с коэффициентом крепости по шкале проф.

Приток воды в забой ствола до 20 м3/ч. Оснащение ствола было осуществлено с использованием постоянных: подъемной машины типа 2Ц X 1,8, копра и надшахтного здания.

На поверхности были установлены проходческие лебедки: подвесного полка 1 типа ЛП-18 подвесных проходческих насосов 2 и труб подачи бетона типа ЛПМ10/800, створчатой опалубки 4, труб сжатого воздуха 5 и направляющих канатов 6 типа ЛП-5/500, кабелей освещения 7, взрывания 8 и сигнализации 9 типа ЛМГ-1. Проветривание забоя ствола осуществлялось через калорифер 10 двумя вентиляторами 11 типа — «Проходка-500», включенными параллельно в став металлических труб диаметром 600 мм. Компрессорная на четыре компрессора производительностью 120 м3/мин в блоке с электроподстанцией были оборудованы в непосредственной близости от ствола.

Работы по проходке ствола и возведению постоянной крепи вели по совмещенной схеме.