Loading

wait a moment

О разбивке железнодорожных трасс

О разбивке железнодорожных трасс В процессе разбивки железнодорожных трасс по оси дороги обозначают: а) все пикеты, характерные точки рельефа, точки пересечения трассы с границами контуров ситуации;, б) точки начала и конца переходных кривых, средины круговых кривых; в) промежуточные точки переходных и круговых кривых. Указанные точки могут использоваться только в предпостроечный период, так как на строящихся участках они будут уничтожены при первой же заходке дорожно-строительными машинами. Часть точек закрепляют выносными знаками за пределами земляного полотна и вне зоны строительных работ.

К ним относят: начальную и конечную точки трассы, вершины углов поворота; точки начала и конца переходных кривых, а также средины круговых кривых; стоянки теодолита на длинных прямолинейных участках (не реже, чем через 1000 м); все четные пикеты, места переходов и примыканий. Выносные знаки должны служить рабочим разбивочным обоснованием на всем протяжении строительства дороги.

Таким ;образом, в результате разбивки железных дорог обозначается большое количество точек, совершенно не используемых в процессе строительства, и гораздо меньшее число их, сохраняющееся до завершения строительных работ.

Следует выяснить, чем вызвана такая методика разбивки и закрепления дорожных магистралей и соответствует ли она современному уровню развития изысканий и строительства ‘дорог. В свое время производство разбивок по оси дороги с закреплением, на ней пикетов и других характерных точек было оправдано: полным или преимущественным использованием полевых наземных съемок и полевого трассирования дорог при изысканиях; несовершенством инструментов (нивелиров); слабой механизацией земляных работ при строительстве.

Для окончательного выбора трассы с подсчетами объемов земляных работ использовались, как правило, результаты продольного и поперечного нивелирования конкурирующих вариантов. В условиях слабого развития дорожной техники, когда длина строящихся в определенный период времени участков была незначительной, точки, обозначенные на оси дороги, уничтожались небольшими частями.

Поэтому отдельные точки, находящиеся впереди возводимых участков, могли использоваться в качестве рабочего разбивочного обоснования.