Loading

wait a moment

Сад и человек

Связь человека с природой является достаточно тесной уже много столетий. Отношения человека с природой носили не только потребительский и хозяиственый характер. Тяга к культурному садоводству известна еще с античных времен.

Практика в эксплуатации природных источников, т.е. потребительское отношение людей к природным благам, а точнее умение использовать их плоды это вынужденная мера, человек всегда искал пропитание. А вот культурное садоводство мера добровольная приносящая моральное удовлетворение. По мере эволюции человечества эти отношения менялись в пользу культурного садоводства.

Античный период характерен достаточно высоким уровнем садового искусства, это в большей мере благодаря развитой культуре древнего Востока. В древнем Риме и Греции сады были настолько почитаемый, что в летние время использовались качестве жилища чаще чем сам дом. В теплое время люди питались, устраивали праздники и спали во внутренних двориках. Постоянная потребность расширять и охлаждать свое жизненное пространство в жарких странах, привела к тому что уже в античные времена непременным атрибутом жилища стали бассейны, фонтаны в окружении обильной зелени.

В период Барокко сад становится предметом гордости, местом встречи гостей. В моду входят садовые дорожки, беседки, лоджии и прочие атрибуты. Впервые заговорили о ландшафтном дизайне в привычном для нас понимании. Строились специальные смотровые площадки с определенным видом на сад.

В конце 18 века от привычных к тому времени роскошных садов, как от пережитков феодализма, люди отказались в пользу сельскохозяйственных растений. В последствии под влиянием романтизма в дизайн садов (которые были в большинстве своем представлены плодовыми деревьями) стали включать искусственные руины что чаще всего шло в ущерб основной композиции.

В последствии под влиянием китайского искусства садоводства отношения к саду вновь изменилось, сад стали возводить в ранг чего то возвышенного, носили мистический характер.

Таким образом мы видим как менялось отношение человека к культурному садоводству и как происходящие в обществе изменения откладывают отпечатки на искусство садоводства.