Дорожные покрытия

Основные выводы, к которым пришли в настоящее время, включают необходимость существенного повышения прочности и устойчивости земляного полотна, дальнейшее повышение прочности и долговечности бетона без существенных дополнительных затрат, лишь за счет повышения качества работ, улучшение геометрических элементов автострад для более полного учета условий скоростного движения грузового и легкового транспорта.

Ряд положений, выдвинутых в докладе инж. X. Кунде, подвергся критике, Так, по мнению д-ра Р. Киркхэма (Англия), для уменьшения пластических деформаций грунтового основания под краями дорожных плит большое значение имеет устройство надежных штыревых соединений, которые могут предотвратить разрушение покрытия от просадок основания у швов.

В Англии более мощные песчано-гравийные основания под бетонными покрытиями не устраивают, так как опыты показали, что такие основания мало влияют на работу бетонных покрытий. Следует отметить, что климатические условия Англии значительно мягче, чем в Германии и Восточной Европе, поэтому в Англии возможно строительство бетонных покрытий на относительно тонких песчано-гравийных слоях (7,5-10 см).

Если вам нужны качественные материалы для строительства, рекомендуем посетить магазин стройматериалов.

Так как еще нет достаточных опытных данных, которые позволяли бы широко рекомендовать устройство под цементобетонными покрытиями мощных оснований из песчано-гравийных материалов или из укрепленных грунтов, необходимы дальнейшие экспериментальные исследования по изучению работы бетонных покрытий на различных основаниях.

Конструкция дорожной одежды автомагистрали должна выдерживать без деформаций повторные динамические и статические нагрузки. Бетонные покрытия, построенные с применением современной технологии и соответствующего качества цемента,- это покрытия высокой прочности, долговечности, шероховатости, не боящиеся жаркой погоды. Бетонные покрытия могут служить не менее 50 лет.