Мусорное основание, как более легкое, применяют для более легких асфальтовых покрытий (например тротуаров). Строительный мусор просеивают через сито (грохота), освобождают от щепы, рассылают по утрамбованной земле ровным слоем толщиной 10-12 см, поливают известковым раствором и трамбуют.
Чтобы сократить расход дорогого бетона, при устройстве полов в нижних этажах сперва делают мусорное основание толщиной 15-20 см, а затем на него накладывают слой бетона около10 см, или, наконец, по уплотненной мусорной подготовке можно сделать плотный слой из мелкого кирпичного щебня, прогрохоченного через решетку-грохот и плотно утрамбованного. На таком слое асфальт особенно хорошо держится. Но такое основание все же слабо, и в асфальте скоро появляются ямы и впадины.
Варка асфальта в котлах. Для варки асфальта в котлы помещают сперва только половину того количества гудрона и мастики, которое должно быть сварено. Разбитые куски асфальтовой мастики раскладывают по стенкам котла, перемежая с кусками гудрона, а по краям котла насыпают песок и гравий, после чего затапливают котел. Песок и гравий достаточно нагреваются, а асфальт с гудроном расплавляются.
Тогда в расплавленную массу ссыпают гравий и песок и все вместе перемешивают, чтобы песок и гравий не оседали на дно, как более тяжелые материалы. Затем всыпают вторую половину гудрона и мастики, а когда они расплавятся, то всыпают дополнительное количество песка и гравия.
Песок и гравий необходимо предварительно подогреть для лучшей связи их с гудроном, для чего их насыпают около котла. Но лучше подогревать на особых железных противнях.