Полезная мощность

Полезная мощностьВеличина носит название «нагрузка холостого хода»; она определяется предварительным опытом и притом с наибольшей точностью. Теория определения нагрузки холостого хода вытекает из следующих соображений. Общая мощность, развиваемая двигателем балансирного станка, расходуется на Преодоление трения в подшипниках станка и вентилятора (механические потери), на приведение во вращение всевозможных вихрей и удары струй внутри вентилятора (гидравлические потери) и на повышение давления воздуха, перемещаемого вентилятором (полезная мощность). Полезная мощность — это расходная часть энергетического баланса мощности электродвигателя, и ее природа совпадает с природой гидравлических потерь; по отношению к двигателю ее можно рассматривать как гидравлические потери.

Общая мощность двигателя балансирного станка выражается произведением общей нагрузки на чашку весов, длины коромысла и скорости вращения ротора. В свою очередь мощность, расходуемая на трение в подшипниках, может быть выражена аналогично. Здесь и есть искомая «нагрузка холостого хода», т. е. та доля общей нагрузки на чашку весов, которая соответствует только механическим потерям на трение в подшипниках.

Что касается мощности, расходуемой на гидравлические потери (а также и полезную работу вентилятора), то она, как известно, пропорциональна третьей степени скорости вращения Коэффициент пропорциональности может быть подобран так, чтобы было справедливо равенство, причем численное значение коэффициента решительно безразлично. Существенным является лишь то обстоятельство, что величина постоянна, если вентилятор работает на одну и ту же сеть.

Если величину рассматривать в качестве аргумента, то явится линейной этого аргумента, причем искомая величина изобразится отрезком на оси ординат.